Описание проблемы
Предложенная нами система позволяет организовать диспетчерский пульт для службы ЖКХ, отвечающей за водопровод и отопление в многоквартирном доме. Система следит за давлением в водопроводе (холодная/горячая вода) и уведомляет диспетчера о резком падении давления. Это событие свидетельствует о том, что либо произошел порыв трубы либо жильцы сбросили давление, производя ремонтные работы. Данную ситуацию легко отличить от планового отключения воды городским водоканалом, т.к. она будет носить точечный характер и привлечет внимание диспетчера.
В обычном режиме система мониторинга отображает текущее давление по стоякам в каждом подъезде дома, оборудованного системой. При нештатной ситуации, происходит визуальное уведомление диспетчера, путем смены картинки на экране и отправки SMS дежурному персоналу (опционально).
Техническая реализация
На объекте (подвал дома) устанавливаются высокоточные датчики давления, номиналом 8 атмосфер на каждом трубопроводе, который необходимо контролировать. Датчики рассчитаны на использование при широком диапазоне температур, поэтому подходят как для холодной, так и для горячей воды. Через управляющий шкаф (1 шкаф на подъезд или на несколько подъездов) аналоговые датчики давления подключаются к преобразователю сигнала RS-485 и далее, через модем RS-485 — Ethernet подключаются в интернет.
Как правило, в многоквартирных домах присутствует несколько провайдеров проводного широкополосного интернета, поэтому выход в интернет для передачи данных в диспетчерский центр не является проблемой. Для тех домов, где нет возможность подключить коммутационный шкаф системы к интернету используется промышленный GSM модем с портом RS-485, который передает данные в диспетчерскую по каналам сотовой связи. Шкаф изготовлен в соответствии со стандартом IP54 с защитой от внешних воздействий (пыль, влага).В диспетчерском центре устанавливается специальное программное обеспечение, которое позволяет визуализировать процесс и получать данные со всех домов, подключенных к системе. Диспетчер видит на одном экране ситуацию по всем дома, подключенным к системе мониторинга.
Единственное требование к компьютеру диспетчерского центра, на котором будет стоять ПО — это наличие белого, фиксированного IP адреса. Многие провайдеры предлагают эту функцию за дополнительную плату в месяц.Если у вас нет возможности организовать свой диспетчерский центр, вы можете воспользоваться нашей услугой по предоставлению сервера с установленным ПО за небольшую ежемесячную плату. Как правило это 200 руб/мес за 1 датчик. Это избавляет Вас сразу от нескольких задач, таких как обслуживание сервера, архивирование данных, установка обновлений, антивирусная проверка и прочее.
За подробностями обращайтесь по бесплатному телефону +7 928 112-10-45.