Типы программного обеспечения для мониторинга и диспетчеризации.
Программные комплексы для сбора данных, мониторинга и диспетчеризации разделяются на 2 типа.
- 1-й тип — локальные, для установки в диспетчерском центре заказчика. Под словом локальные подразумевается место установки системы — на стороне заказчика. Данные программные комплексы прекрасно работают в локальной сети предприятия и доступ к ним можно получать с любого рабочего места в рамках локальной сети.
- 2-й тип — облачные, работа с которыми происходит через интернет. Данные с приборов сбора информации отправляются на сервер в интернете, а заказчик получает в распоряжение свой личный кабинет в котором доступны, все данные, архивы, отчеты, графики, уведомления и т.д. Ключевые преимущества такого программного обеспечения — это надежность, отсутствие первоначальных затрат на лицензии, быстрота развертывания рабочей среды и удобство работы (в любом месте, где есть интернет).
Рассмотрим подробнее оба типа программного обеспечения.
Программное обеспечение на стороне заказчика. 1-й тип.
Ключевые преимущества нашего ПО для для заказчика:
- Система полностью построена на архитектуре клиент-сервер, с клиентскими местами в браузере. Это дает вам возможность использовать систему на любом компьютере в вашей корпоративной локальной сети. Не требуется установка дополнительного ПО на клиентские компьютеры, достаточно только браузера.
- Серверные компоненты системы работают как службы Windows, независимо от того, залогинен ли пользователь. Модуль коммуникатор ведет опрос оборудования в фоновом режиме.
- Поддержка основных промышленных протоколов из коробки! Протоколы Modbus RTU, Modbus TCP релизованы в полной мере. Возможна разработка новых протоколов на заказ под ваше существующее оборудование.
- Гибкие механизмы настройки прав пользователей в системе.
- Богатая визуализация техпроцессов. Доступны следующие виды:
- Существует гибкий механизм уведомлений персонала при нарушениях показаний (выходы за пределы уставки) — email, sms, журнал событий.
- Экспорт журнала показаний в формат MS Excel.
- Возможность доработки системы в короткие сроки под специфические требования проекта.
Мы предлагаем нашим заказчикам, так как знаем (из опыта реализованных проектов), что она не подведет и ей можно доверить важные техпроцессы. Мы хотим сократить бюджеты проектов наших заказчиков (по крайней мере на закупке лицензий ПО, что обычно очень затратно). Мы готовы дорабатывать систему под конкретный проект, реализовывать новые функции которые могут потребоваться в проекте.
Таким образом, устанавливая систему у себя в диспетчерском центре (в локальной сети предприятия) вы получаете законченное решение с полной визуализацией и архивацией ваших техпроцессов.
Но помимо преимуществ, которые вы получаете устанавливая систему у себя в диспетчерском центре, на вас ложится необходимость обслуживания системы. А именно:
- Создание архивов баз данных, журналов показаний и других критичных данных.
- Обслуживание системы, чистка от старых данных.
- Поддержание балансов SIM карт на модемах для уведомлений sms.
- Установка обновлений при выходе новых версий системы.
- Установка обновлений безопасности для устранения найденных уязвимостей.
- Перенос системы на новый сервер при замене старого и многое другое.
Здесь возможны несколько вариантов: заключение договора обслуживание построенной системы с нами, обслуживание системы своими ИТ ресурсами, использование ПО типа 2.
Интернет сервис сбора телеметрии «Анемон» — облачное ПО. 2-й тип.
С развитием коммуникаций и доступности интернета, облачные сервисы приходят на смену локальному программному обеспечению. Практически везде, где есть сотовая связь и интернет, вы получаете возможность работать с системой и своими данными. Мы предлагаем нашим заказчикам интернет сервис телеметрии «Анемон», который представляет собой веб приложение, работающее на отказоустойчивых серверах в дата-центрах в г. Москва и г. Санкт-Петербург. Таким образом, можно не беспокоится за сохранность и доступность данных — ваши данные техпроцессов доступны 24 часа 7 дней в неделю и 365 дней в году с любого устройства, где есть доступ в интернет. Это может быть персональный компьютер, ноутбук, планшет и даже смартфон!
Преимущества облачного сервиса для заказчика.
- Отсутствие первоначальных затрат на программное обеспечение. После установки оборудования на объекте можно сразу начинать работать.
- Экономия на приобретении своего сервера и содержании персонала.
- Оплата сервиса на основе абонентской платы по факту использования. Стоимость сервиса от 100 руб/мес за 1 подключенный датчик.
- Поддержка широкого спектра оборудования. Новое оборудования может быть добавлено в сервис после создания драйвера для него.
- Удобный личный кабинет, в котором можно просматривать информацию как в реальном времени так и за прошлые периоды. Возможен экспорт данных в форматах MS Excel и PDF.
- Отчеты о превышениях показаний и их длительности, детальная информация о нарушениях режима.
- Гибкие возможности по настройке прав доступа.
- Уведомления персонала по email и sms. Вы можете добавлять в сервис своих сотрудников, ответственных за процессы и подписывать их на уведомления.
- Возможность выводить на экран сразу несколько графиков для полного контроля за техпроцессом.
- Режим LiveView — когда график за сегодня выводится на экран и обновляется через заданный промежуток времени автоматически. Очень удобный режим для вывода информации на большие экраны в цехах, складах и т.д., где требуется постоянный мониторинг процесса.
- Разработка отчетов на заказ.
- Постоянно актуальная стабильная версия системы.
- Доступ с любого устройства с интернетом.
Однако, если у заказчика по соображениям безопасности есть требование, что все данные должны находится внутри компании, то в этом случае остается использовать ПО типа 1.
Позвоните нам по бесплатному телефону +7 928 112-10-45 и наши инженеры расскажут вам более детально об этих системах.
Полезная информация: Как работают системы мониторинга?